Белорусский ретрит. Продолжение

Начало тут

День 4. Пробуждение на необитаемом озере Боровно. Невыносимо было думать, что прямо сейчас нам придётся вновь форсировать брод, а потом снова целый день крутить педали. Мышцы болели уж не так сильно, как после первого дня, но отчётливо сигнализировали о своём существовании. Да и днёвка в заброшенном месте представлялась соблазнительной. Обидно ведь преодолеть столько препятствий и в полной мере не насладиться красотами озера!!!

Остро встал продовольственный вопрос. В принципе, можно было прожить день на гречке (которой у нас был целый килограмм!) но душа требовала мяса и печенек, поэтому было принято решение пойти в обход озера и найти путь к деревне Новосёлки. Наша тур-ячейка тешила себя надеждой совершить географическое открытие локального масштаба и облегчить путь последующим туристам. Мы даже сцепились в жестокой схватке за право стать первооткрывателями.

Право отвоевала я (не без использования секретных приёмов, разумеется) и следующие 3,5 часа имела счастье преодолеть 20 км. пешком по дорогам самого разного качества (об этом походе потом напишу отдельно). Более приятный путь для велосипедистов я не нашла, зато доказала прекрасную поговорку «бешенной собаке 7 вёрст не крюк». Под конец вылазки стали посещать сомнения, действительно ли я 1) даю отдых ногам 2) наслаждаюсь красотами озера. Но кем был бы человек, коли б не сомневался?

Вечер был вальяжным.

День 5. После продолжительных бурных дискуссий вариант навсегда остаться на Боровно был отвергнут. Во-первых, печеньки в местном магазине оказались невкусными, а, во-вторых, через какой-нибудь месяц брод подсохнет и побережье наполнится охотниками и рыбаками. «Путь до карьера гораздо легче!» – заявил гид, и у меня в голове сразу же возник инфернальный голос Бабули: «Дашенька, никогда не верь мужчинам!» Совсем скоро я убедилась в мудрости старшего поколения.

Испытание водой на этот раз мы прошли весело (при утреннем свете видишь, куда наступать), и Велосич уже не услышал от меня ни слова упрёка.

Но дальнейшие жалкие 6 км. до трассы лёгкими не показались. Снова грязюка в сочетании с высокими подъёмами.

Следом были десятки километров шоссе, ехать по которому особое удовольствие. Запретное! А всё потому, что в Беларуси велосипедисты не имеют права ездить по дорогам, а только по тротуарам и обочинам.

Путь снова пролегал через Витебск, где нас ждала элегантная Мадлена. Город удивил обилием людей – в прошлое посещение он казался пустынным павильоном для киносъёмок. Но первого мая горожане вышли на улицы, по-видимому, чтобы напомнить друг другу, что на земле есть жизнь.

Очень хотелось поболтать с Мадленой подольше, но на горизонте маячили карьер и гроза. Спустя час мы уже вовсю убегали от огромной тучи, но непогода нас догнала и пришибла дождичком. Оказалось, что дождевик поверх майки 1) греет не очень хорошо, 2) не способствует благодушному настрою. Относительно ровная дорога компенсировала бы неприятности грозы, если бы встречный ветер ни гасил скорость.

Последний километр подарил нам адскую грязюку. Фотографий нет, так как техника убоялась намокания. Велосич ворчал, что нужно где-то пережидать дождь и ходил на разведку, пытаясь вспомнить правильную дорогу. Дорога была найдена, но за несколько лет с момента последней встречи с Ромой она сильно изменилась. Не дождалась в первозданном виде, осыпалась, одичала, заросла. В результате Роме пришлось спускать велосипеды и поклажу с трёхметрового отвесного глиняного склона (скользкого!), снабжённого некоторым подобием ступенек. Дальше были поиски пригодной поляны для ночлега, подготовка основы для палатки и приготовление еды прямо в ней. Итоговое расстояние дня – более 60 км.

День 6. Всю ночь шёл дождь. Казалось, что мы в ковчеге, а соседние деревни уже скрылись под водой. Страшно было открыть глаза, чтобы оценить масштабы затопления. Поутру, однако, выяснилось, что воды выпало гораздо меньше, чем чудилось во сне. Солнышко, вырвавшись из плена туч, дарило нам и промокшей одёжке ласковые прикосновения. Я на всякий случай укуталась в дождевик – вчерашние солнечные ванны уже стоили мне обгоревших рук.

По плану мы должны были отправиться на озеро Лосвидо, переночевать там и утром рвануть в Витебск к электричке в 8:20. Но что-то подсказывало, что нам, как пожилым людям, тяжко будет встать в 4 утра и снова проходить через грязевые ванны, да ещё и с риском опоздать на поезд. Так что Лосвидо нас не увидело.

Неспешные чаепития и сборы, фото-исследование окрестностей, географическое открытие нового пути на карьер (в обход глиняного склона!)

Спокойная прогулка до Витебска, ночёвка в уже знакомой квартире в стиле Барокко.

День 7. Возвращение на электричках домой.

P.S. Выражаю огромную благодарность личному инструктору Велосичу, который взял на себя роли гида, тренера и духовного наставника в вышеописанном мероприятии, избежав тщеславной погони за скоростями и километрами!

За обновлениями блога можно следить в Фейсбуке, ВКонтакте, Одноклассниках или Инстаграме.

promo dariashmidt march 1, 2016 23:10 44
Если вам не хватает признания окружающих, поезжайте зимой в Якутию, и звание героя вам обеспечено! Для пущей убедительности, чтобы подчеркнуть, что вы не какой-нибудь столичный размазня, по возвращении нужно небрежно говорить: «Да бросьте, там было тепло, всего -30». Гарантированно…