dariashmidt

Categories:

«Портрет девушки в огне». Кино не о лесби

Источник: https://www.kinopoisk.ru/picture/3414455/
Источник: https://www.kinopoisk.ru/picture/3414455/

Бретань, 1770. Марианна, художница, приезжает в имение на побережье, чтобы написать портрет дочери его владелицы — Элоизы. Картина нужна, чтобы отправить жениху Элоизы в Милан. В знак протеста против замужества девушка отказывается позировать, и гостью представляют как компаньонку для прогулок. Проводя все больше времени вместе, девушки начинают чувствовать взаимное притяжение. 

Чтобы не познать сюжет раньше времени, не заглядывайте в спойлеры. 

Во время просмотра у меня произошло раздвоение личности. Дарья наслаждалась эстетикой картины, а Шмидт проводила психологические наблюдения.

Дарья:

Безумно красивая картина, к которой нужно подходить именно как к картине написанной. Замереть. Не дышать. Проникнуться. Иначе скажете: «Затя-я-януто!» «Портрет девушки в огне» как каллиграфия, как дегустация вина, как рост побега, трепещущего на ветру. Игра актрис прекрасна, операторская работа тоже, и режиссёр Селин Сьямма намеренно высвечивает объективом острую эмоцию и замирает на ней, давая зрителям возможность погрузиться и посопереживать вволю. 

[Фильм стоит посмотреть ради некоторых сцен]Фильм стоит посмотреть ради некоторых сцен, например, аборта служанки Софи, её попыток вызвать выкидыш. Словами эти сцены передать невозможно. Смесь драматизма, доброй иронии и нежности, приправленная сухой и суровой констатацией реальности. 

Ценители живописи найдут в «Портрете» отсылки к стилям рококо и неоклассицизма. А после фильма можно залипнуть на картинах Жана-Батиста Грёза, чья дочь, Анна-Женевьев Грёз, как я догадываюсь, стала прототипом Марианны. Именно поэтому так здорово смотреть драму об искусстве именно в кинозале Третьяковской галереи, близость живописных творений создаёт эффект погружения, или, как нынче модно говорить, иммерсивность! 

Жан-Батист Грёз. Девушка и голубь.
Жан-Батист Грёз. Девушка и голубь.

И ещё – фильм шёл на французском с субтитрами! Сразу захотелось вытащить из памяти почти забытые фразы и улететь в какой-нибудь небольшой городок Бретани, чтобы лепетать там с местными жителями исключительно на французском… Безумно красивый язык.

Шмидт:

«Портрет девушки в огне» – это кино не о лесбиянках, и даже не о любви, а, скорее, о философском принятии утраты. 

[Гомосексуализма я там особо не увидела]Гомосексуализма я там особо не увидела. Есть две симпатичные девушки, Элоиза и Марианна, запертые в небольшой имение в Бретани с матушкой и служанкой Элоизы. А физиология требует. А мужчин на горизонте нет. Вдобавок у Элоизы душевная травма – старшая сестра покончила с собой, не желая выходить замуж вслепую. И миссия спасения семьи из глуши теперь лежит на Элоизе – если её портрет понравится жениху из Милана, то им с матерью обеспечена красивая жизнь. У Элоизы чистой воды фрустрация. Тут ещё и не такое вытворишь!  

[Любви я там, простите, тоже не увидела]Любви я там, простите, тоже не увидела. Девушки провели вместе всего 11 дней, коли я правильно насчитала. Причём, первые 6 они притирались характерами, и, лишь когда маменька уехала, смогли полностью раскрыться. Друзья, кто-то из вас успел действительно полюбить человека со всеми его недостатками за неделю или даже две? Впрочем, отсутствие настоящей любви ещё никому не помешало страдать годами, что наши героини успешно реализовали. И в этой связи чрезвычайно интересно, как развивались бы события, если бы они провели вместе в этой Тмутаракани, скажем, год-два… Как долго они смогли бы наслаждаться друг другом? 

[Девушки выбирают память о возможной любви]Видимо, девушки всё это понимали. Плюс, не надо забывать, что на дворе всё-таки 1770 год, сложно взять и сказать «Нас не догонят!» и отправиться в турне. Поэтому Элоиза выходит замуж, а Марианна всё-таки заканчивает портрет и уезжает. Собственно, а что им помешало встретиться после? Через несколько лет. Посмотреть друг на друга, проверить чувства. Но они выбирают память о возможной любви, острую, болезненную, разрывающую душу, но именно эта память наполняет смыслом всю оставшуюся жизнь. Режиссёр нам явно намекает на осознанность выбора, проводя аналогию с историей Орфея и Эвридики. 


В общем, друзья, на протяжении фильма Дарья Шмидт пребывала в потрясающем состоянии множественности сознания. Я наслаждалась красотой момента, не вытирая слёз, струящихся по лицу, и одновременно желала, чтобы Марианна сумела нарисовать правдивый, но привлекательный портрет Элоизы, доказав свою профессиональную компетентность. Ибо влюблённости приходят и уходят, а радость мастерства остаётся

Небольшое отступление технико-исторического характера. Из классической литературы у меня сложилось представление, что время в прошлые века расходовали медленнее, чем сейчас: люди приезжали в гости не на пару дней, а на пару месяцев, почта шла долго, дела решались неспешно. В голове не укладывается, что художнице поручили нарисовать ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ ЗА НЕДЕЛЮ. Ещё и втайне от модели. Это что за дедлайны такие??? И при этом фильм получил премию за лучший сценарий на Канском фестивале. Наверное, жюри знает что-то, чего не знаю я…

promo dariashmidt march 1, 2016 23:10 44
Buy for 20 tokens
Если вам не хватает признания окружающих, поезжайте зимой в Якутию, и звание героя вам обеспечено! Для пущей убедительности, чтобы подчеркнуть, что вы не какой-нибудь столичный размазня, по возвращении нужно небрежно говорить: «Да бросьте, там было тепло, всего -30». Гарантированно…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →